Материально - техническое обеспечение оснащенность образовательного процесса
В дошкольном учреждении созданы необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития всех детей с учетом основных направлений деятельности учреждения. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.
В соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, с целью ее реализации, с учетом возрастных особенностей детей создана материально-техническая база.
Материально-техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса и развивающая среда детского сада находится на достаточном уровне в соответствии с ФГОС ДО и соответствует всем требованиям СанПиН.В учреждении функционируют 10 групп. Для каждой группы есть отдельный участок, на котором размещены игровые постройки, теневые навесы.
1. СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ, ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, БИБЛИОТЕК, ОБЪЕКТОВ СПОРТА, СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ:
Здание детского сада построено по проекту, имеет два двухэтажных корпуса, центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Групповые и спальные комнаты отделены друг от друга. Каждая группа имеет свой вход. Имеются спортивный и музыкальный залы, методический кабинет, кабинет педагога-психолога, кабинет социального педагога, комната психологической разгрузки, кабинеты учителей-логопедов и медицинский блок.
2. СВЕДЕНИЯ О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ:
Детский сад в достаточной степени оснащён средствами для обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста во всех направлениях детского развития - познавательном, речевом, художественно-эстетическом, социально-коммуникативном, физическом в том числе приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА УЧРЕЖДЕНИЯ:
Развивающая предметно-пространственная среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям.
Соответствует основным критериям РППС: насыщенности, транформируемости, полифункциональности, вариативности, доступности и безопасности.
Основные принципы организации предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ:
- максимальная реализация образовательного пространства, как в самом здании детского сада, так и на территории МБДОУ;
- учет возрастных этапов развития детей и их особенностей;
- направленность на охрану и укрепление жизни и здоровья детей;
- предоставление возможности совместных занятий между детьми, а также между детьми и взрослыми. Дети имеют возможность для двигательной активности и место, где можно уединиться;
- обеспечение реализации разных образовательных программ;
- учет культурных ценносте
-
Вид помещения
функциональное использование.
Кол - во
Оснащение
Групповые комнаты
- Сюжетно-ролевые игры
- Самообслуживание
- Трудовая деятельность
- Самостоятельная творческая деятельность
- Ознакомление с природой, труд в природе
- Сенсорное развитие
- Развитие речи
- Развитие элементарных математических представлений
- Обучение грамоте
9
- Предметно – развивающая среда в соответствии с требованиями ФГОС и САНПиН:
- Дидактические материалы по сенсорике, математике, развитию речи, обучению грамоте
- Муляжи овощей и фруктов
- Календари погоды
- Наглядно – методические пособия, демонстративный материал
- Детская мебель для практической деятельности
- Атрибуты к сюжетно-ролевым играм
Спальное помещение
- Дневной сон
- Гимнастика после сна
5
- Спальная мебель
- Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики, спортивное оборудование
Раздевальная комната
- Информационно-просветительская работа с родителями
10
- Информационный уголок
- Выставка детского творчества
- Наглядно-информационные материалы для родителей.
Методический кабинет
- Осуществление методической помощи педагогам
- Организация консультаций, семинаров, педагогических советов
- Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития
- Выставка художественной литературы и игрового оборудования по всем разделам
1
- Библиотека педагогической, методической и художественной литературы
- Библиотека периодических изданий
- Пособия для занятий
- Опыт работы педагогов
- Материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов
- Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми
- Иллюстративный материал,
- Изделия народных промыслов: Гжель, Хохлома, матрешки и т.д.
- Скульптуры малых форм (глина, дерево)
- Игрушки, муляжи
- Компьютер, принтер, компьютерный стол.
Кабинет логопеда
- НОД по коррекции речи
- Индивидуальная коррекционная работа
- Консультативная работа с родителями и педагогами по коррекции речи детей.
1
- Большое настенное зеркало
- Дополнительное освещение у зеркала
- Стол, стулья для логопеда и детей
- Шкаф и полки для методической литературы пособий
- Наборное полотно, фланелеграф
Кабинет психолога
- Психолого-педагогическая диагностика
- Коррекционная работа с детьми,
- Индивидуальные консультации с родителями и педагогами ДОУ
1
- Детские столы и стулья для индивидуальных занятий,
- Компьютер,
- Игровой материал,
- Развивающие игры,
Музыкальный зал
- НОД по музыкальному воспитанию
- Индивидуальные занятия
- Тематические досуги
- Развлечения
- Театральные преставления и инсценировки
- Праздники и утренники
- Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей и с участием родителей.
1
- Библиотека методической литературы, сборники нот
- Шкафы для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала
- Музыкальный центр
- Пианино
- Видеодвойка
- Большой телевизор
- Разнообразные музыкальные инструменты для детей
- Подборка аудио- и видеокассет с музыкальными произведениями
- Различные виды театров
- Детские и взрослые костюмы
- Детские столы и стулья
- Магнитофон.
Физкультурный зал
- Занятия по физической культуре;
- Коррекционная работа с детьми;
- Консультативная работа;
- Индивидуальная работа с детьми
1
- Стационарное оборудование: спортивный комплекс, гимнастические стенки. кольцеброс, мишени для метания настенные.
- Переносное оборудование: велотренажер, беговая дорожка с твистером, тренажер для ходьбы, тренажер Мини Твистер, скамейки, маты, дорожки, дуги, гантели, кегли, мягкие модули, доски для ходьбы, ленты, массажеры, Кегли (набор) мешочки с грузом, мячи (большие, средние, для футбола, волейбола, катания, мячи – хопы,) гимнастические палки кубики, ленточки, туннель, полоса препятствий.
- Методическая литература
Этнологический музей «Горница»
1
- Экспонаты- предметы быта русской избы. Предметы декоративно – прикладного искусства
Всё предназначенное для детей находится в зоне их активной деятельности. Доступность и разнообразие игровых и дидактических материалов, функционально – игровых предметов позволяет педагогам учреждения воспитывать самостоятельную деятельность у детей, реализовывать стремление к творческому моделированию игровой ситуации окружающей среды. Пространство игровой зоны нашло своё отражение в комплексном размещении функциональных уголков. Эти направления реализовывались в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, экспериментальной и др.. В каждой группе имеется необходимый набор игрушек, дидактического, наглядного материалов, библиотека детских книг, соответствующих возрасту детей. В группах созданы творческие и игровые центры, зоны по развитию познавательных способностей. Материалы и оборудование создают оптимально насыщенную, целостную, многофункциональную, трансформирующую среду.
Оздоровительная линия проходит через предметную среду всех групп учреждения. Они оснащены стандартным и нестандартным оборудованием различной направленности, обеспечивающим психофизиологическое оздоровление и комплексное всестороннее развитие обучающихся.Детский сад оснащен мягким и жестким инвентарем, имеется необходимое игровое и физкультурное оборудование, а также методическое обеспечение: методическая литература, наглядные и дидактические пособия, детская художественная литература и др.
3. УСЛОВИЯ ОХРАНЫ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ:
В целях охраны и укрепления здоровья воспитанников пребывание в ДОУ осуществляется в соответствии с режимом дня, разработанным на холодный и теплый период года.
Проводится осмотр воспитанников медсестрой. Проводится вакцинация в соответствии с индивидуальным графиком прививок.
Организуется систематический контроль за состоянием здоровья обучающихся, проводятся консультации для педагогов, родителей и обслуживающего персонала. Систематически проходят профилактические мероприятия по предупреждению заболеваемости среди воспитанников.
В образовательном учреждении с целью охраны и укрепления здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
- проведение профилактических осмотров;
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
- осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
- осуществление контроля за физическим,
- гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил;
- проводится оздоровительная деятельность.
* Информация представлена в разделе "ЗДОРОВЬЕ".
4. УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ:
Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей согласно их возрасту и времени пребывания в Учреждении по нормам и в соответствии с примерным меню, разработанным на основании СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача России от 27.10.2020 № 32.
В Учреждении устанавливается пятиразовое питание детей по 10 дневному меню (завтрак, второй завтрак, обед, полдник и ужин).
Контроль за качеством и разнообразием питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на администрацию, медицинскую сестру, кладовщика, шеф-повара Учреждения.
* Более подробно информация представлена в разделе "ПИТАНИЕ".
5. СВЕДЕНИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ:
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям - не предусмотрен.
Доступ педагогических работников осуществляется в соответствии с внутренними локальными актами:
Порядок доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности
6. СВЕДЕНИЯ О ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ:
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской федерации
Федеральный портал "Российское образование"
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Информационный портал Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Электронные образовательные ресурсы для педагогов:
Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок". Содержит конспекты занятий, сценарии, статьи, презентации опыта работы и т.д.
Детский сад. Ру. Содержит массу полезной информации для самообразования педагогов, статьи, конспекты, консультации для воспитателей и родителей.
Всё для детского сада. Сайт работников дошкольного образования. Методические разработки, консультации и для воспитателей, и для родителей, дидактические игры, основы безопасности и т. д.
Журнал "Детский сад от А до Я". Научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства, на страницах которого обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.
Журнал "Обруч". Научно-популярный журнал для руководителей, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей, в котором публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.
Журнал "Дошкольник. РФ". В нем освещается ценнейший опыт лучших ДОУ; четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь); новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий, материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.
Журнал "Современный детский сад". Упорядочивает и систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержанием номеров, контактные данные.
Сайт "Детский сад". Для детей и взрослых, для малышей и их родителей, для дошкольников и воспитателей детских садов. Имеются и конспекты занятий, сценарии праздников, статьи для родителей, аудиозаписи, художественная литература.
Журнал "Детский сад будущего". Содержит опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов; набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ; разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков; новые идеи и интересные находки Ваших коллег.
Журнал "Современное дошкольное образование: теория и практика". Раскрывает наиболее интересные и перспективные достижения науки в области дошкольного воспитания. Особое внимание уделяет практической работе с детьми. Содержит оригинальные занятия и игры, книги и игрушки, которые помогут сделать жизнь ребенка и взрослого более насыщенной и увлекательной. Проводится ежегодный конкурс для педагогов.
Сайт "Воспитатель". Содержит конспекты занятий в детском саду по различным категориям.
Электронные образовательные ресурсы для детей - отсутствуют в связи с возрастными особенностями обучающихся.
7. СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ:
В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- интерактивная доска с комплектом программного обеспечения - музыкальный зал;
- мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) - музыкальный зал;
- музыкальные центры (музыкальный, спортивный залы);
- магнитофоны (в каждой возрастной группе);
- и др.
БЕЗОПАСНОСТЬ.
В детском саду в полной мере осуществляется безопасность в соответствии с федеральными и региональными нормативными документами.
С обучающимися проводятся профилактические мероприятия по следующим направлениям:
- дорожная безопасность;
- безопасность на железной дороге;
- безопасность в быту;
- безопасность в природе;
- личная безопасность;
- и др.
* Профилактическая информация и памятки представлены в разделе "БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ".