Департамент образования Орловской области
Управление образования, спорта и физической культуры администрации города Орла
Муниципальный бюджетный детский сад № 74
OBR57.ru

Материально - техническое обеспечение оснащенность образовательного процесса

В дошкольном учреждении созданы необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития всех детей с учетом основных направлений деятельности учреждения. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.

В соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, с целью ее реализации, с учетом возрастных особенностей детей создана материально-техническая база.

Материально-техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса и развивающая среда детского сада находится на достаточном уровне в соответствии с ФГОС ДО и соответствует всем требованиям СанПиН.В учреждении функционируют 10 групп. Для каждой группы есть отдельный участок, на котором размещены игровые постройки, теневые навесы.

1. СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ, ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, БИБЛИОТЕК, ОБЪЕКТОВ СПОРТА, СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ:

Здание детского сада построено по проекту, имеет два двухэтажных корпуса, центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Групповые и спальные комнаты отделены друг от друга. Каждая группа имеет свой вход. Имеются спортивный и музыкальный залы, методический кабинет, кабинет педагога-психолога, кабинет социального педагога, комната психологической разгрузки, кабинеты учителей-логопедов и медицинский блок.

Детский сад полностью обеспечен игровым и обучающим оборудованием для проведения образовательного процесса во всех направлениях деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

2. СВЕДЕНИЯ О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ:

Детский сад в достаточной степени оснащён средствами для обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста во всех направлениях детского развития - познавательном, речевом, художественно-эстетическом, социально-коммуникативном, физическом в том числе приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА УЧРЕЖДЕНИЯ:

Развивающая предметно-пространственная среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям.

Соответствует основным критериям РППС: насыщенности, транформируемости, полифункциональности, вариативности, доступности и безопасности.

Основные принципы организации предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ:

  • максимальная реализация образовательного пространства, как в самом здании детского сада, так и на территории МБДОУ;
  • учет возрастных этапов развития детей и их особенностей;
  • направленность на охрану и укрепление жизни и здоровья детей;
  • предоставление возможности совместных занятий между детьми, а также между детьми и взрослыми. Дети имеют возможность для двигательной активности и место, где можно уединиться;
  • обеспечение реализации разных образовательных программ;
  • учет культурных ценносте
  • Вид помещения

    функциональное использование.

    Кол - во

    Оснащение

    Групповые комнаты

    • Сюжетно-ролевые игры
    • Самообслуживание
    • Трудовая деятельность
    • Самостоятельная творческая деятельность
    • Ознакомление с природой, труд в природе
    • Сенсорное развитие
    • Развитие речи
    • Развитие элементарных математических представлений
    • Обучение грамоте

    9

    • Предметно – развивающая среда в соответствии с требованиями ФГОС и САНПиН:
    • Дидактические материалы по сенсорике, математике, развитию речи, обучению грамоте
    • Муляжи овощей и фруктов
    • Календари погоды
    • Наглядно – методические пособия, демонстративный материал
    • Детская мебель для практической деятельности
    • Атрибуты к сюжетно-ролевым играм

    Спальное помещение

    • Дневной сон
    • Гимнастика после сна

     

    5

    • Спальная мебель
    • Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики, спортивное оборудование

    Раздевальная комната

    • Информационно-просветительская работа с родителями

    10

    • Информационный уголок
    • Выставка детского творчества
    • Наглядно-информационные материалы для родителей.

    Методический кабинет

    • Осуществление методической помощи педагогам
    • Организация консультаций, семинаров, педагогических советов
    • Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития
    • Выставка художественной литературы и игрового оборудования по всем разделам

    1

    • Библиотека педагогической, методической и художественной литературы
    • Библиотека периодических изданий
    • Пособия для занятий
    • Опыт работы педагогов
    • Материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов
    • Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми
    • Иллюстративный материал,
    • Изделия народных промыслов: Гжель, Хохлома, матрешки и т.д.
    • Скульптуры малых форм (глина, дерево)
    • Игрушки, муляжи
    • Компьютер, принтер, компьютерный стол.

    Кабинет логопеда

    • НОД по коррекции речи
    • Индивидуальная коррекционная работа
    • Консультативная работа с родителями и педагогами по коррекции речи детей.

    1

    • Большое настенное зеркало
    • Дополнительное освещение у зеркала
    • Стол, стулья для логопеда и детей
    • Шкаф и полки для методической литературы пособий
    • Наборное полотно, фланелеграф

    Кабинет психолога

    • Психолого-педагогическая диагностика
    • Коррекционная работа с детьми,
    • Индивидуальные консультации с родителями и педагогами ДОУ

    1

    • Детские столы и стулья для индивидуальных занятий,
    • Компьютер,
    • Игровой материал,
    • Развивающие игры,

     

    Музыкальный зал

    • НОД по музыкальному воспитанию
    • Индивидуальные занятия
    • Тематические досуги
    • Развлечения
    • Театральные преставления и инсценировки
    • Праздники и утренники
    • Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей и с участием родителей.

    1

    • Библиотека методической литературы, сборники нот
    • Шкафы для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала
    • Музыкальный центр
    • Пианино
    • Видеодвойка
    • Большой телевизор
    • Разнообразные музыкальные инструменты для детей
    • Подборка аудио- и видеокассет с музыкальными произведениями
    • Различные виды театров
    • Детские и взрослые костюмы
    • Детские столы и стулья
    • Магнитофон.

    Физкультурный зал

    • Занятия по физической культуре;
    • Коррекционная работа с детьми;
    • Консультативная работа;
    • Индивидуальная работа с детьми

     

    1

    • Стационарное оборудование: спортивный комплекс, гимнастические стенки. кольцеброс, мишени для метания настенные.
    • Переносное оборудование: велотренажер, беговая дорожка с твистером,  тренажер для ходьбы, тренажер Мини Твистер,  скамейки, маты, дорожки, дуги, гантели, кегли, мягкие модули, доски для ходьбы, ленты, массажеры, Кегли (набор) мешочки  с грузом, мячи (большие, средние,  для футбола, волейбола, катания, мячи – хопы,) гимнастические палки кубики, ленточки, туннель, полоса препятствий.
    • Методическая литература

    Этнологический музей «Горница»

    1

    • Экспонаты- предметы быта русской избы. Предметы декоративно – прикладного искусства

Всё предназначенное для детей находится в зоне их активной деятельности. Доступность и разнообразие игровых и дидактических материалов, функционально – игровых предметов позволяет педагогам учреждения воспитывать самостоятельную деятельность у детей, реализовывать стремление к творческому моделированию игровой ситуации окружающей среды. Пространство игровой зоны нашло своё отражение в комплексном размещении функциональных уголков. Эти направления реализовывались в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, экспериментальной и др.. В каждой группе имеется необходимый набор игрушек, дидактического, наглядного материалов, библиотека детских книг, соответствующих возрасту детей. В группах созданы творческие и игровые центры, зоны по развитию познавательных способностей. Материалы и оборудование создают оптимально насыщенную, целостную, многофункциональную, трансформирующую среду.

Оздоровительная линия проходит через предметную среду всех групп учреждения. Они оснащены стандартным и нестандартным оборудованием различной направленности, обеспечивающим психофизиологическое оздоровление и комплексное всестороннее развитие обучающихся.Детский сад оснащен мягким и жестким инвентарем, имеется необходимое игровое и физкультурное оборудование, а также методическое обеспечение: методическая литература, наглядные и дидактические пособия, детская художественная литература и др.

3. УСЛОВИЯ ОХРАНЫ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ: 

В целях охраны и укрепления здоровья воспитанников пребывание в ДОУ осуществляется в соответствии с режимом дня, разработанным на холодный и теплый период года. 

Проводится осмотр воспитанников медсестрой. Проводится вакцинация в соответствии с индивидуальным графиком прививок. 

Организуется систематический контроль за состоянием здоровья обучающихся, проводятся консультации для педагогов, родителей и обслуживающего персонала. Систематически проходят профилактические мероприятия по предупреждению заболеваемости среди воспитанников.

 В образовательном учреждении с целью охраны и укрепления здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров; 
  •  мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении; 
  •  осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости; 
  •  обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения; 
  •  осуществление контроля за физическим, 
  • гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий; 
  •  осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил; 
  •  проводится оздоровительная деятельность.

* Информация представлена в разделе "ЗДОРОВЬЕ".

4. УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ:

Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей согласно их возрасту и времени пребывания в Учреждении по нормам и в соответствии с примерным меню, разработанным на основании СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача России от 27.10.2020 № 32. 

    В Учреждении устанавливается пятиразовое питание детей по 10 дневному меню (завтрак, второй завтрак, обед, полдник и ужин). 

    Контроль за качеством и разнообразием питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на администрацию, медицинскую сестру, кладовщика, шеф-повара Учреждения.

 

* Более подробно информация представлена в разделе "ПИТАНИЕ".

 

5. СВЕДЕНИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ:

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям - не предусмотрен. 

Доступ педагогических работников осуществляется в соответствии с внутренними локальными актами:

Порядок доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности  

 

6. СВЕДЕНИЯ О ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ:

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской федерации

Федеральный портал "Российское образование"

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Информационный портал  Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Электронные образовательные ресурсы для педагогов:

Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок". Содержит конспекты занятий, сценарии, статьи, презентации опыта работы и т.д.

Детский сад. Ру. Содержит массу полезной информации для самообразования педагогов, статьи, конспекты, консультации для воспитателей и родителей.

Всё для детского сада. Сайт работников дошкольного образования. Методические разработки, консультации и для воспитателей, и для родителей, дидактические игры, основы безопасности и т. д.

Журнал "Детский сад от А до Я". Научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства, на страницах которого обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.

Журнал "Обруч". Научно-популярный журнал для руководителей, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей, в котором публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.

Журнал "Дошкольник. РФ". В нем освещается ценнейший опыт лучших ДОУ; четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь); новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий, материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.

Журнал "Современный детский сад". Упорядочивает и систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержанием номеров, контактные данные.

Сайт "Детский сад". Для детей и взрослых, для малышей и их родителей, для дошкольников и воспитателей детских садов. Имеются и конспекты занятий, сценарии праздников, статьи для родителей, аудиозаписи, художественная литература.

Журнал "Детский сад будущего". Содержит опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов; набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ; разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков; новые идеи и интересные находки Ваших коллег.

Журнал "Современное дошкольное образование: теория и практика". Раскрывает наиболее интересные и перспективные достижения науки в области дошкольного воспитания. Особое внимание уделяет практической работе с детьми. Содержит оригинальные занятия и игры, книги и игрушки, которые помогут сделать жизнь ребенка и взрослого более насыщенной и увлекательной. Проводится ежегодный конкурс для педагогов.

Сайт "Воспитатель". Содержит конспекты занятий в детском саду по различным категориям.

Электронные образовательные ресурсы для детей - отсутствуют в связи с возрастными особенностями обучающихся.

7. СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ: 

В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: 

  • интерактивная доска с комплектом программного обеспечения - музыкальный зал; 
  • мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) - музыкальный зал; 
  • музыкальные центры (музыкальный, спортивный залы); 
  • магнитофоны (в каждой возрастной группе);
  • и др.

БЕЗОПАСНОСТЬ.

В детском саду в полной мере осуществляется безопасность в соответствии с федеральными и региональными нормативными документами.

С обучающимися проводятся профилактические мероприятия по следующим направлениям:

  • дорожная безопасность;
  • безопасность на железной дороге;
  • безопасность в быту;
  • безопасность в природе;
  • личная безопасность;
  • и др.

* Профилактическая информация и памятки представлены в разделе "БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ".

Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.